Охотники за душами

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Охотники за душами » База знаний Aion » Гайд целителя


Гайд целителя

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Клерик долой стереотипы

Создавая персонажа, мысленно готовишь себя к тому, что придется лечить, лечить и еще раз лечить. Однако,  класс целителя в айоне не так банален, и играя клериком, вполне комфортно себя можно чувствовать и в соло игре. Ну, хилить все же конечно придется, но стиль игры своим персонажем каждый может выбрать сам.

Прист, какой он в айоне? Эфемерное существо, падающее с трех тычков моба, абсолютный сапорт, не вылезающий без пати из города?

Нет-нет и еще раз нет.… Скажу так, хил отлично балансирует на грани, и хорошо вписывается в общий баланс классов. Целитель может весьма успешно,   качаться в соло,   в то же время в дуо и трио ему комфортнее. Может и танковать моба/босса в случае необходимости, но с танком все, же будет безопаснее. В ПВП клер может постоять за себя, но разбирать толпы врагов из-за маленького ДПС-а и практически, отсутствии контроля (кроме рута), все, же не сможет. Однако, при хорошем стечении обстоятельств, может их откайтить, и тут либо дождаться помощи соплеменников, либо разобрать врагов по одному (все уже зависит от глупости противника и от отсутствия глупости у приста), либо гордо сложить крылья в неравном бою. При массе возможностей для соло игры персонаж все же более приспособлен к партийной игре, так как большую часть времени в игре я все же провела в приятной компании своей консты, большинство из написанного здесь будет посвящено присту, как игроку, ориентированному на игру в пати.

С выходом обновления 2.5 и появлением наставничества прокачка персонажей и выполнение квестов стали легкой и приятной прогулкой. Следовательно, изложенное далее ни в коей мере не претендует на звание гайда для начинающих игроков, скорее это можно отнести к расстановке акцентов на тех мелочах, которые должен знать каждый клерик, претендующий на звание «хорошего хила».

Хорошему присту, всегда рады в любой пати, так что проблем ни с качем, ни с деньгами возникать не должно. Поэтому рассказывать, как быстро и правильно качать целителя, я все же не буду – этот путь каждый должен пройти сам.

Внимание! статы.

Начать хочу с самого важного, того что характеризует вашего персонажа и что мы пытаемся увеличить или снизить (в зависимости от полезности) всеми возможными способами. То, что увеличиваем вставкой камней, точкой, подбором  экипировки и бижутерии, всевозможной едой и бафами. То, от чего зависит, какими прилагательными вас будут характеризовать сопартийцы и противник: толстый/двухтычковый, резистовый/контролящийся, дамажный/ниочемный и т.д. Статы!

Рассмотрим подробно, что откуда берется и на что влияет. Какие параметры наиболее важны для целителя, а какие вообще не нужны.

НР – чем больше, тем лучше. Больше добавить нечего.

МР – она нам жизненно необходима, (кстати, здоровье других членов пати от нее тоже зависит). Главное не забываем, есть восстанавливающие коктейли и тикающие банки на мп по откату, и все будет хорошо.

Сила исцеления – приятный параметр…. Чем больше, тем конечно лучше… 

Для целителя 55 лвл;

Количество ХП, которое может восстановить ваш персонаж:

- максимум силы исцеления без стигмы – 139, под стигмой – 389

Отхил Энергии исцеления от нашей собственной силы исцеления, к сожалению не зависит.

Соответственно под Божественным покровительством количество восстанавливаемого ХП*1.3

Под исцеляющим барьером количество восстанавливаемого ХП*2

Физ. Защита – уменьшает урон от физ. Атаки.

Получаемый урон + физическая атака (противника) – физическая защита (твоя)/10.

Блок щитом – успешный блок щитом позволяет уменьшить получаемый физический урон на N% (где N – блок урона вашего щита). Чтобы блокировать удар щитом Показатель Блока Щитом > Точности нападающего. При этом не может быть заблокировано больше 50% атак.

(Блок щитом – точность нападающего)/10 = шанс заблокировать атаку в %

Т.е. если точность противника 2400 (хорошо одетый соперник) а у вас блок 1831, то шансов заблокировать атаку, нет.

С кольчужной шапкой у меня 1922 блока щитом, соответственно, чтобы разогнать блок щитом еще больше нужно то ли точить щит на + 11 и выше (+ 30 единиц с каждой точки 55 голдового щита, соответственно, + 150 даст щит, заточенный на + 15), то ли вставлять камни на блок щитом.-

Большего смысла в заточке щита, если у вас в шмоте нет камней, на блок щитом я не вижу. При заточке щита +1 - +9 повышается только блок урона щита.

Атака, Точность, Крит, Удар, Парирование, Уклонение – скажем дружно нафиг нужно.

Блок Физ. Крита – уменьшает шанс того, что входящий физический удар кританет. Формула простая: шанс крита по тебе = крит (противника) – блок крита (твой).

Защита от Физ. Крита  – 10 защиты от Физ. Крита – 1% от урона, наносимого критическим ударом противника.

Маг. Защита – от этого параметра зависит шанс отразить магические скиллы противника, в том числе и скилы контроля.

Вероятность резиста считается по формуле (для равных по лвл соперников)

(М. защита – М. точность (противника)/10)%, при этом кап 70%.

Например, 2341-1800+526->541/10%+54.1%-> вероятность того что соперник с 1800 М. точностью попадет по мне составляет 45.9%.

Блок маг. Крита – уменьшает шанс того, что входящий магический удар кританет. Шанс крита по тебе = М. крит (противника) – блок М. крита (твой).

Защита от Маг. Крита – 10 защиты от Маг. Крита – 1% от урона, наносимого М. критом противника.

Скорость атаки – скорость анимации скила (то, как быстро ваш персонаж машет руками)

Скорость движения – скорость передвижения вашего персонажа (кап 12.0). На крыльях показывает скорость вашего полета (кап 16.0).

Сила магии – влияет на наносимый вами дамаг. Чем больше, тем лучше. Смотрим формулу: 12 силы магии повышают базу скила на 1%. Т.е. 2400 силы магии дают нам 200%. Или иначе, увеличивают исходящий дамаг на 0.8% за каждые 10 очков навыка.

Удар по персонажу противоположной расы: База скила*0.5 (1+сила магии/интеллект+10).

Концентрация – когда ее хватает, о ней просто не вспоминаешь, когда ее мало то на скилах с 2-3 секундным кастом это остро ощущаешь. Особенно заметно при фарме боссов соло. В списке параметров ее нет, можете не искать. Но она есть (правда как работает – это тайна покрытая мраком;)

Точность магии – шанс попадания маг. Атакой по цели.

Скорость магии – скорость подготовки умения. Для клерика максимум % от перчаток +9% свиток +2% титул +50%. Молитва скорости = 69%. Подкаст  от чантера будет кап;)

Защита от стихий (воздуха, огня, воды, земли) – уменьшает магический урон в % 10 единиц = - 0.75 – 1% урона. При этом на капе (1050 защиты от стихий) урон от магии снижается на 78%. Т. Е. при 1000 защиты от стихий, входящий урон будет не равен 0. В большинстве случаев клерики делают акцент на одном из этих параметров – Маг. Защита или Сила магии. И этим определяют направление развития своего персонажа, подбирая экипировку, направленную на повышение отдельных статов. Вот ее мы и рассмотрим подробно.

Что нынче в моде, или как одеть клерика?

Одежда, кожаная броня и кольчуга. Что лучше и что подойдет именно для тебя?

Тут конечно все зависит от личных предпочтений но….

Я часто вижу пм-ы в игре со словами «А как ты думаешь, что мне лучше собрать?», поэтому попытаюсь объяснить идеологию выбора.

Как тут ни крути и как бы нам не хотелось иного, но целитель шмотозависимый класс. Бижа и пуха не настолько критичны, поэтому, сначала нужно одеться, а потом собирать уже все остальное.

Многие как не странно, пребывают в заблуждении, что для того чтобы хилить нормальный шмот не нужен (я же не танк, мне боссов не танковать, так зачем мне хороший шмот?). Объяснять, зачем хилу хороший шмот не буду, кто не понимает, пусть воспринимает как аксиому. Это первое.

Как бы дорого не было, но основной сет точить надо и чем больше + …., тем лучше ;). Заточка дает такие нужные для приста параметры, как ХП и блок Физ. Крита. Обратите внимание, что заточка щита дает только прибавление блоку щитом. Это второе.

Чем больше в экипировке дырок, тем лучше. Надеюсь объяснять не надо почему? Тут бесспорным лидером будет ап шмот (6 дырок в каждой вещи гарантировано). Это третье.

http://uploads.ru/t/9/S/s/9Ssfl.png

На 50 лвл (или приближении к нему) наступает рубеж, когда каждый игрок начинает ломать голову на тему того, в чем ходить.

Рассмотрим более подробно, с расстановкой приоритетов.

Весь процесс одевания можно условно поделить на 3 периода:

Начальный – в районе 50 лвл, когда приостанавливается погоня за новым лвл, когда череда квестов разбавляется сражениями в Дерадиконе и с ПВП приходится, так или иначе, столкнутся всем.

Далее идет период с 50 лвл до 55, когда нужно дособирать, доточить, что-то собрать/выбить/скрафтить и т.п.

Итоговый кап 55 лвл – тут начинается процесс переодевания, когда хочется иметь все самое лучшее, когда можно не заниматься фармом, гантом, цветочки прособирать….

Всегда подходила к вопросу с такой позиции (и вам советую):

Aion, это в первую очередь игра, и играть в нее надо с удовольствием. Если вам нравятся данжи, вы получаете удовольствие от нон-стопа отхила танка и пати, то собирайте сет с плавника, ДФ, Удаса, Пасхи и радуйтесь жизни. С кучей бонусов на силу исцеления (кроме сетов с плавника и анухарта) вы отхилите даже самого печального танка.

Целитель – это маг. класс. Все скилы имеют свой каст. Однако наши милые корейские друзья почему-то решили, что бонусы на силу исцеления шикарно смотрятся на кольчуге, а вот бонус каст на скорость каста положен только на одежде. Соответственно, выбрав любой кольчужный сет, вы получаете кольчужные рукавички на + N% к скорости атаки. То ли берите тряпичные перчатки, получайте +N% скорости магии, но прощайтесь со всеми вкусными бонусами от сета. Причем так абсолютно во всех сетах, как крабских, так и в ап (Говорят, что корейцы одумались, и в дальнейших обновлениях нас ждет сюрприз).

Для тех, кто не в курсе, в чем заключается разница в скорости атаки и скорости магии. Скорость атаки – это скорость анимации, т.е. как быстро ваш персонаж размахивает руками. Скорость магии – это скорость подготовки умения (есть в описании каждого скила), то есть, как быстро бежит полоска умения.

Сразу встает вопрос, что же делать. Разбивать сет, либо отказаться от такого приятного бонуса как скорость каста, и вообще нужна ли целителю скорость атаки. Скорость атаки конечно, нужна (флешка, диспел и другие инстанс скилы будут пролетать по назначению быстрее), но ее полезность в разы меньше (по крайней мере, для тех, кто в игре тыкает больше чем на 3-4 безкастовых скила). До 55 лвл вариаций море, - но идеальной все равно нет, берите 4 сетовых вещи – получайте бонус на три части + перчатки на скорость каста. Если вы без проблем отхиливаете всех, и для вас лично, по вашим собственным ощущениям, полный сет подходит больше, то скорость атаки вам в помощь. В любом случае это все промежуточные варианты на пути к самому лучшему. Пробуйте, экспериментируйте и делайте так, как вам больше нравится!

ПВЕ

Первый голдовый шмот, который имеет бонусы на исцеление и достаточно легко достать (на 45 лвл) – это Кольчужный комплект рассудительного советника.

Миразент/Фенрир

В народе называемый Мирка (няхи)/Феник (асмо) (статы идентичны).

Раньше был гуд крабосет, сейчас разве что ради титула или булавы делать. Потому что плюсов не так много, как хотелось бы.

Самое гениальное там, конечно, то, что 22% к скорости бега является сетовым бонусом, а не доп. статам к ботам. Т.е. одел все 5 вещей Миразента/Фенрира – быстро передвигаешь ножками, нет, так доползаешь как черепаха. Кто бы ни говорил, а клерику скорость бега жизненно необходима. Для хорошего приста это тоже аксиома.

http://uploads.ru/t/3/d/O/3dOtA.jpg


Сила исцеления в доп. статах отсутствует. При фул точке в ХП вы будете толстым клириком. В ПВЕ.

Большая зависимость от ВКР.

Комплект целителя Анухарта.

Для любителей посидеть в данже, неплохой вариант при удачном стечении обстоятельств. На сегодняшний день голдовые вещи в данже падают весьма бодро. Собрать вполне реально, главное не сильно увлекаться и не апнуть там 55, когда этот сет будет уже не актуален.

Сила исцеления в статах отсутствует. Перчатки с бонусом на скорость атаки.

Плюс сета Удаса в том, что его можно купить «с рук», а сам данж проходится весьма быстро, легко фармиться с клером в соло/дуо с сорком (см-ом).

Рассудительного правителя (помощь новичкам 55 лвл)

Если вам нравится бегать по квестам, помогать новичкам – смело собирайте шмот за помощь новичкам и опять-таки радуйтесь жизни. Но сет, не так, чтобы уж очень хорошо, но бонус на силу исцеления и перчи на скорость каста, без достаточного сидения в данжах будут у вас в кармане.

ПВЕ

С выходом обновления 2.6 красотка рудра стала почти ручной. Фарм Пасхи совсем прост. Если вы не отличаетесь везением, то сейчас любую часть сета можно весьма просто купить. Но так ли он хорош. Сравним.

Для игры в пати, конечно, больше подходит кольчуга, но для соло крабства уж больно хороша тряпка. И МР, и буст, и точность. Не говоря уж о 8% скорости магии, вместо скорости атаки.

Для частых посетителей священной арены сравним статы Оранжа и Голда.
http://uploads.ru/t/Q/E/m/QEm86.png



Если вы все же решите брать кольчугу за знаки арены, то какой отдать предпочтение, более дешевой голде, или более хорошему оранжу? Решайте сами, стоит ли оно того.
http://uploads.ru/t/E/T/f/ETf30.png

ПВП

50 ап, или 55. Что лучше?

50 ап сет дает больше ХП, 55 больше Маг. Защиты. Плюс с 55 можно надеть перчатки на скорость каста, в случае, если 50 ап сет разбивать перчатками, то он лишится своих бонусов и будет уже не так хорош (-369 ХП и -38 М. от точности)

Стоит собирать оранж сет,  или достаточно будет голдового – это личное дело каждого. Не могу сказать, что разница очень большая, хотя 65 м. резиста лишними явно не будут.

55 ап голд и 55 ап оранж, несомненно, ап оранж это топ сет, но он требует много времени, 3.2 кк ап и 356 платиновых медалей. Если еще учесть, что пати клерику нужен еще и щит, то для многих это звучит как что-то неосуществимое (по своему опыту скажу, что это не так страшно, как кажется на первый взгляд). 55 ап голд бюджетный вариант, давайте посмотрим насколько оранж лучше.
http://uploads.ru/t/t/f/k/tfkgo.png

Несомненно, плюсом 55 ап является отсутствие сета и сетовых бонусов. Просто каждая вещь содержит больше доп. статов. Для клерика это является идеальным вариантом. 4 кольчужные части и тряпичные перчи на скорость каста. Хотя есть любители побегать и в полностью тряпичном апе как я говорила, тут прямо поле непаханое для различных экспериментов, все зависит только от собственного комфорта. Помните, не стоит мыслить стереотипами, ведь главное – это получение личного удовольствия от игры, желательно конечно, не в ущерб окружающим, хотя у клеров иногда получается и так.

От себя лично отмечу, что в своем ап шмоте абсолютно комфортно чувствую (да и раньше чувствовала) себя в любом ПВЕ. В обратную сторону это правило не работает.

В любом случае шмот нужно подбирать под свой стиль игры, а не стиль игры под шмот, насилуя себя и мозг окружающих, потому что «Вася сказал, что клер в пачке должен ходить в этом».

Далее, что касается вставки магических камней.

Тут нужно рассмотреть несколько аспектов. Если ты соло игрок и предпочитаешь в одиночку бить мобов и выполнять квесты, то тут особый акцент стоит сделать на повышение силы магии. Значит твой выбор – одежда с камнями на силу магии, кстати, отмечу, что даже 55 лвл в качестве 2 го сета для солокрабинга актуален 30 ый ап сет, заточенный на + 15. Он дает много м. буста, достаточно ХП, хороший бонус к мане и относительно дешев, как в ап, так и в медалях. Но тут есть и отрицательные стороны, если моб/босс до тебя добежит, то будет бить больно, физ. Защиты в одежде все, же значительно меньше, чем в кольчуге.

Для пати игры все же стоит надеть кольчугу, т.к. в группе все же первоочередная задача клера – хилить, а мертвый клер никого лечить не может. Плюс ко всему многие кольчужные сеты имеют в доп. статах бонусы на силу исцеления, что может сыграть свою роль в сложной ситуации. Тут вариантов несколько. Вопрос только в том, что вам более интересно в этой игре.

До 50 лвл лучше всего точится в хп, так как не все игроки нормально одеты и имеют достаточно опыта в игре своим классом, так что хочешь, не хочешь, а висеть кучами мобы все же будут на клерике. Чем больше хп, тем больше шанс выжить и спасти пати.

После 50 го основной сет можно точить в маг. резист, ХП, силу магии. Это для ПВП. Не забываем, что мертвый хил не хилит, так же как хил в слипе, дереве, фире. Поэтому для пати ПВП хил с точкой на силу магии будет скорее балластом, чем полезной боевой единицей. Ну, а в соло/дуо ПВП, как говорится хозяин-барин.

Про точку в ХП двоякое мнение…. Когда у хила много ХП это хорошо, быстро не убьеш…. Хотя, под хорошим ассистом пара тысяч ХП не спасут. Как показывает практика, если холл не м. резистовый, то его, и бить никто не будет, просто простоит он нон-стоп по откату в контроле, пока всю пати не разберут.

В ПВЕ клерик в маг. резисте чувствует себя вполне комфортно, не говоря уже о точке в ХП. И никто меня убедить не сможет, что ушедшие в резист плюшки от мобов по 1ю5-2 к дамага каждая + отсутствие всяких противных дебафов хуже, чем 3ю5 к ХП.

Все те, кто кричит, что м. деф для клера сейчас в ПВП не тащит, идет в лес. 2300 + маг. защиты вполне реальны и ощутимы. На данный момент ПВП пачек, в которых был бы не м. резистовый клер  и способных что то противопоставить в ПВП противнику с четкими контролерами мы не встречали.

Для себя сделала такой выбор:

55 ап оранж заточила в фул м. резист. Старый ап сет в силу магии (из-за большого количества слотов для камней), ну и крабский шмот с Рудры с доп. статом на силу исцеления в ХП. Хотя не могу сказать, что на 55 лвл точка на ХП в данжах необходима… как вариант можно «шмот на отхил» вточить камнями на силу исцеления. Для меня лично такой потребности нет, без проблем отхиливала в фул ветке всю пасху на харде (еще до 2ю6), где у нас танковал глад. Но, тем не менее, такой вариант тоже имеет право на жизнь.

Про кожу помолчу…. Как и про точку в парировании тоже…. Кто так извращался, пусть и описывает свои плюсы и минусы.

Трудный выбор оружия

Выбор оружия для приста невелик. Либо булава + щит, либо посох. С выходом обновления 2.0 ответ на этот вопрос не столь однозначен.

Еще одна несправедливость, постигшая клеров за то, что для целителя (как маг. класса) абсолютно все оружие имеет бонус на скорость атаки (если вообще имеет), а не на скорость каста. Если с перчатками еще можно выкрутиться, взяв тряпочные на скорость магии, то побегать с орбом или гримуаром нам явно не грозит. Это факт и с этим нужно смириться. Бонус на скорость атаки конечно, тоже нужен, но все же….

Сразу хочу подчеркнуть, многие клеры чуть ли не до 55 лвл пребывают в святой уверенности, что булавы только для клеров. С таким молоточком могут бегать танки, глады и даже наши добрые друзья чанты!!! Поэтому внимательно смотрим статы, прежде чем ролить. Наши те, что с доп. статами на силу магии, точность магии и т.п.

Телескоп булава или нет, для целителя принципиального значения не имеет, разве что в дреде близко к суркам подбегать не нужно, чтобы автоатакой стукнуть.

Заточка, как посоха, так и булавы дает Атака +3, сила магии +20.

Рассмотрим подробнее, из чего мы можем выбирать, что лучше, а что хуже. Сразу оговорюсь, что рассматривала только те булавы, которые дают +19% скорости атаки. И только интересные для клерика статы.

ПВП

Тут все банально, 50 ап, 55 ап и 55 оранж ап.

Стоит ли брать 50ю ап булаву? Или сразу копить на 55? Посмотрим статы. В 50ой больше точности, но нет ХП и силы магии.


Голд или оранж? Вот в чем вопрос.

Если вы не можете выбрать, то оцените здраво для вас лично стоят эти бонусы 108 платиновых медалей и 348 к ап?

Помимо ап вариантов существует еще несколько весьма приличных ПВЕ молотков.
http://uploads.ru/t/u/w/5/uw5g6.png

На 50 лвл больше всего силы магии и точности у сияющей булавы сурканы. Больше всего ХП и МР дает булава Мизарента/фенирира. Самым дешевым вариантом, но не самым плохим будет булава Девилькарима (если с дропом не везет, то можно купить)

На 55 лвл из голдовых – лидером по силе магии и ХР считается Дрениумовая булава эксперта. По м. точности Черной бури.

Так что же выбрать: ап оружие, или ПВЕ?

В сравнении ПВЕ оружие имеет больше Силы магии, ХР и МР, чем АП, но проигрывает по точности. У ап оружия есть несомненное достоинство – 6 слотов под камни, по сравнению с 4 у ПВЕ (в оранже 6 против 5 у Руды/арены).

Ну, и % ПВП урон явно лишним не будет.

Больше всего буста и точности у рыжей булавы с арены, но и у Руды больше ХР и Мю крита. Я большой разницы между ними не вижу, разве что Руду проще достать (читай купить). Оранж булава с арены будет стоить 70 110.

Щиты

ПВП

Щит для целителя не менее важен, чем шмот, т.к. так же дает прибавку к защите.

Посмотрим ап щиты. Какой лучше?

50 дает больше всех НР, но меньше физ. дефа. Оранж ап щит в доп. статах имеет +47 маг. Защиты, что важнее при фул точке в маг. резист. 55 голд ап – золотая середина.
http://uploads.ru/t/n/J/R/nJR9Y.png


ПВЕ
http://uploads.ru/t/m/W/n/mWnl2.png


Выбор щитов большой. Если вы подбираете ПВП шмот, то выбирайте ап щит, исходя из ваших апешных и «медальковых» возможностей.

Если же все-таки ПВЕ, то внимательно подумайте, какие вам статы необходимы. Мне нравится, например, щит Руды тем, что в доп. статах 102 концентрации. Это много, при замене шапки и пояса на те, что не имеют концентрации, я о ней стала вспоминать намного чаще.

Хороший вариант ПВЕ для няшек это щит Нашумы, плюс в том, что этого босса можно убить соло или в пати с дд.

Оранж щит с арены единственный (под зачаровыванием) дает бонус на силу исцеления.

Посохи

ПВП

Плюс посохов, как двуручного оружия в том, что их можно спаять. Обычно прист берет в руки посох, чтобы наносить больше урона.

Очень любят у нас паять миразент/фенрир посох с 50 ап, почему не могу понять.

Что получаем.
http://uploads.ru/t/s/H/O/sHO8A.png

Если нужны хп и мп, то Мизарент/Фенрир лучше, если все же точность магии, то Всевышнего. Посох Всевышнего – мировой дроп, стоит относительно недорого, легко можно купить.

На 55 лвл можно спаять 55 голд ап + драконник, либо 55 голд ап + посох Спокойствия (Мировой дроп). Крафт драконического посоха далеко не дешевое удовольствие, но и статы весьма вкусные (голд не сильно уступает оранжу).

Несомненно, лучшим посохом для приста будет драконический оранж + ап. Хотя, для ПВЕ можно спаять его с Посохом спокойствия, но топ пухи без ПВП бонуса не бывает.
http://uploads.ru/t/U/K/s/UKsZY.png

Сравним разницу в спайке оранж драконника с ап посохами. Стоит ли + 9 силы магии, + 1% урона ПВП и + 347 НР.

866 960 ап. Решать вам…

В итоге, что же выбрать именно вам? Посмотрите на свои скилы, если вы в большинстве случаев жмете флешку, диспел и масс хил, то посох можно выбрать как дополнительное оружие, в самом конце, когда все остальное будет уже собрано.

Если масс хил у вас на боковой панельке, а дамажащие скилы на 1-2-3, то явно увеличение силы и точности магии будут для вас ощутимы.

Так что же все-таки лучше, посох или булава + щит?

Я, кажется, уже говорила,… но все, же повторюсь, играйте в свое удовольствие! Любите дамажить посох в руки и вперед. Ну, а пати хил, должен в первую очередь жить, поэтому щит все же предпочтительней будет.

Вывод простой. Имейте и то и то, а вот приоритеты, что будет основным оружием, а что дополнительным расставляйте сами.

Выбираем то, что более доступно лично для тебя. Любая из этих пух при точке на +15 будет достойно смотрется.

ГС. Бить или не бить?

Дамаг или контроль? Вот в чем вопрос. Ну тут стоит, как в принципе и везде трезво оценить свои финансовые возможности.

УРОН

Помним, что ГС прокает только с того удара, который наносит урон. Первое на что хочется обратить внимание, так это то, что размер дамага от прока ГС зависит от силы магии, чем меньше у вашего персонажа силы магии, тем меньше урон будет нанесен при проке ГС. Если у вас точка не в м. буст, то ваншота ждать не стоит (Прок ГС*(1.2 + Сила магии/1000)).

Учитываем так же порезку дамага в ПВП 50% и защиту от стихий.

http://uploads.ru/t/M/R/p/MRpoy.png

http://uploads.ru/t/c/z/U/czUYX.png


1% квестовый в фул м. резист прокает по противникам где-то на 4.5 к. Редко, но метко.

http://uploads.ru/t/M/h/F/MhFd9.png

http://uploads.ru/t/r/U/6/rU6lD.png

2% соответственно прокать будет чаще, но дамаг будет значительно ниже.

http://uploads.ru/t/l/Z/U/lZUx4.png

http://uploads.ru/t/r/e/l/rel8x.png

Сало (немота) – при точке в хп или в м. буст может и имеет смысл, в м. рез точке польза не так велика.

http://uploads.ru/t/e/L/x/eLxJU.png

Блик – против физиков может и спасет, но он еще прокнуть должен.

http://uploads.ru/t/h/M/I/hMIZY.png

http://uploads.ru/t/9/z/S/9zSag.png

Параличь – хороший ГС, но прокает раз в 100 лет.

Сразу оговорюсь, что 2 ГС мы можем получить за выполненные квесты. ГС на контроль за убийство офицеров противоположной расы и ГС на дамаг за убийство генералов противоположной расы.

Больше легких камней раздавать не будут, так что имейте это ввиду. Соответственно, если оружие у вас передающееся (крафтовое, мировой дроп), то дешевле будет купить вставку квестового ГС (цены отличаются в разы), а свой оставить на то оружие, которое не передается (например, за ап, с арены, с руды).

Остальные ГС даже упоминать не буду, они совсем не очень, и не заслуживают какого либо внимания. С моей точки зрения, 1% ГС на 3600 дамага лучше всего. Хотя на вкус и цвет, как знаете… все зависит от оружия, точки и личных предпочтений. При низкой скорости атаки (как у нас) польза от сала/параличаа не очень ощутима, слишком уж маленький шанс.

Видела как-то тут приста с ГС на яд… рука-лицо… Я конечно понимаю, светится красиво, но нужно понимать, что это неконтролируемый дот, прок которого не позволит законтролить моба/противника, что при определенных обстоятельствах может сыграть решающую роль в вайпе как лично тебя, так и пати.

Часто задаваемый вопрос, чем отличаются золотые божественные камни от синих?

Ну, как это очевидно, только названием и анимацией, по разному светятся на оружии. Шанс одинаковый, действие тоже. По слухам голдовый камень прокает чаще, чем синий… но ВКР это ВКР, а слухи лиш слухи.

Бижа…

Ожерелье

http://uploads.ru/t/a/g/F/agFPh.png

Больше всего НР и точности дает ожерелье Валона, но в нем нет, ни М. крита, ни силы магии, к тому же достать его асмо будет весьма проблематично.

Лидер по м. резисту и м. бусту – драконический крафт, ожерелье императора крылатых/ужасных драконов, но зато они без точности магии, да и скрафтить его будет стоить немало.

С бонусом на урон в ПВП 55 голд и оранж. Минус голда в том, что нет блока ф. крита. В оранже отсутствует бонус на силу магии. Бонус на концентрацию только у МК ожерелья из бирюзы.

По кольцам в силе магии, точности и НР лидирует Натараз, по блоку ф. крита ап оранж, концентрацию и МР дают МК кольца из бирюзы.

Выбирая бижу нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и степень своей «одетости», т.к. шмот все же должен быть в приоритете.

Серьги

http://uploads.ru/t/v/l/R/vlRAb.png

Больше всего НР у серьги у Девилькарима, точности и силы магии у серьги Натараза, но для няшек далеко не самый доступный вариант.

Лидер по маг. резисту драконник. Концентрация только у серьги из бирюзы. С бонусом на урон в ПВП 55 голд и оранж. Минус голда в том, что нет блока ф. крита. В оранже отсутствует бонус на силу магии, зато есть м. крит.

Кольца

http://uploads.ru/t/7/k/e/7ke6O.png

По кольцам в силе магии, точности и НР лидирует Натараз, по блоку ф. крита ап орранж, концентрацию и МР дают МК кольца из бирюзы.

Выбирая бижу нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и степень своей «одетости», т.к. шмот все же должен быть в приоритете.


Скилы. На что стоит обратить внимание.

Не буду копировать сюда описание скилов, если вы играете хилом, то и так прекрасно знаете, что произойдет, если тыкнуть на ту, или иную иконку, ну, а если кто не знает, может прочитать, или освоить методом «научного тыка». В любом случае практика нужна.

Воскрешение

У клера в арсенале три скила воскрешения. Если с одиночным все просто и понятно, то с масс ресом есть пара тонкостей, которые все должны знать.

http://uploads.ru/t/a/T/B/aTBpd.png

Воскресить 1. Называемый в народе рудроскил.

Ресает с претяжкой к присту всех умерших членов пати.

Кастуется на мертвую цель, находящуюся в поле зрения в радиусе 30 метров. Воскрешает так же всех членов пати в радиусе 30 метров от цели (т.е. даже тех, кто не попадает в поле зрения клера, но попадает в поле зрения главного трупика (кто в таргете)). Скил кастуется 6 секунд, рес осуществляется всех целей, кто мертв на момент окончания каста. Т. е. если вы начали ресать, а босс стукнул аое-шкой и еще пару сопартийцев сложили крылышки – вы реснете всех.

Все воскрешенные персонажи после реса находятся в «режиме промигивания» (как при заходе в игру), т.е. их невозможно взять в трагет, на них не проходят масс скилы до тех пор, пока они не сдвинутся с места или не пройдет несколько секунд. Распространенная ошибка в такой ситуации, что клер реснул и сразу кидает масс хил, а воскрешенные коллеги не пошевелились. В итоге у всех хп на тычку + дебаф смерти, а у клера масс хил в откате.

Что делать? То ли приучать сопартийцев шевелится, хотя бывают случаи, когда это не лучший вариант (например, на хиле огромный парик из мобов, ему точно конец, и лучше эвейдить, чем все разбирать, тут разных ситуаций масса, включите фантазию). То ли перед кастом хила, проверьте, возможно, ли только что реснутых персонажей взять в таргет.

http://uploads.ru/t/s/c/7/sc7h2.png

Чудесное воскрешение.

Скил бестаргетовый. т. е. если даже в пати еще все живы и здоровы можно начать кастовать, глядиш за долгие 10 секунд кто-либо да умрет (как вариант, когда ожидается плюшка по дамагу намного больше хп танкуещего). Из минусов скила – маленький радиус. Т. е. вы ресните все тушки, валяющиеся в радиусе прямой видимости и не более чем на 20 метрах от вас. Скил чувствителен к разнице высот, т. е работает только в одной плоскости, что весьма неудобно на всяких мостах, холмах, горочках. Помимо каста, он имеет безумно большей расход манны, аж 953 мп.

Советую использовать совместно с молитвой скорости и благословением богов.

Ну, а огромным плюсом данного скила (что, кстати, не указано в его описании), является то, что персонажи воскрешаются с половиной дебафа смерти. Т.е. на кап лвл, когда все уже перестают выкупать опыт и  имеют 5 минут дебафа этот рес весьма актуален даже для воскрешения 1 цели (при наличии у целителя времени и манны).

Отдельно хочу выделить 2 бафа на воскрешение, которые есть у пристов:

http://uploads.ru/t/Y/T/Z/YTZKJ.png

Перерождение собственный баф приста. 30 минут висит, 30 минут откат.

http://uploads.ru/t/Y/t/D/YtDSH.png

Возрождающая длань (стигма) ее можно бафнуть, как на любого члена группы, так и на себя. 5 минут висит, 5 минут откат.

Отличие от остальных скилов целителя в том, что если в таргете нет цели, то баф/хил проходит на себя, а для того чтобы повесить этот баф необходимо взять своего персонажа в таргет (Неоднократно слышала от клеров, что у них скил на себя не работает).

Не забываем, что эти два скила являются, бафами которые легко снимаются, как см-ми противоположной расы, так и некоторыми мобами (встречаются, не так уж часто, но, тем не менее, не нужно про них забывать, чтобы не было возмущенных криков «как так? Что за бред»).

Так как откат равен времени действия, то можно бафать перед выходом из игры, в релоге бафы не спадают, а откат у скилов проходит (бывают случаи, когда умирать приходится чаще, чем один раз в полчаса)

Лечение

Про хил скилы, ничего писать не буду. Все довольно просто и зависит от конкретной ситуации. Экипировки, количества хп, количества урона в единицу времени и т.п.

Просто очередной раз напомню, что масс хилы, работают в одной плоскости и чувствительны к разнице высот. Ну и то, что в воздухе лечить масс хилом не благодарное  занятие.

Отображение НР и дебафов в окне пати происходит с небольшой задержкой, при отхиле это стоит иметь ввиду.

Еще одна особенность, про которую почему-то все очень часто забывают.

Скилы масс хила свет Юстиэля (няхи), Свет Маркутана (асмо), Волна святости и Энергия исцеления действуют на союзников. Т.е если вы находитесь вне инстанса (например, на осаде, в данже ока, да и просто в полях/городах, где много народу), то вы рандомно отхилите кого угодно, только не того кого надо из своей пати. Что самое печальное так это то, что даже в данжах, если у вас в пачке есть см, а еще хуже, если два, то частенько, вместо танка в пати масс хилл падает на элементаля (союзник, блин), а бедный танчик, находящийся у хила в таргете судорожно ест банку.

Бафы на усиление исцеляющих умений

Ни для кого не секрет, что разница в количестве восстанавливаемого хп целителем 50 лвл и 55 не такая уж и большая, а урон противника на порядок выше, за счет его заточки, качества оружия и бижутерии. Возникает вопрос «как отхилить?».

Тут нам на помощь приходят грамотно заюзаные бафы:

http://uploads.ru/t/5/9/U/59UAc.png

Исцеляющий барьер – не стоит использовать в качестве бафа на усиление исцеляющих умений, если по вам наносят урон.

Внимание. Не увеличивают количество восстанавливаемого хп при использовании скила Спасение 1 (у нях)/Покровительство тьмы 1 (у асмо) (2 DP) и Освобождение 1 (2DP).

http://uploads.ru/t/y/q/n/yqnCj.png

Молитва скорости – не стоит использовать, если большинство скилов, находится на откатах. Или манна близка к 0.

http://uploads.ru/t/X/T/o/XTogL.png

Покровительство целителя – увеличивает эффект восстановления для всех членов группы, действует на восстановление хп. В том числе от банок и отхила чантера. Влияние на реген МР замечено не было, несмотря на надписи в логах о увеличении востанавления МР.

http://uploads.ru/t/L/D/v/LDvds.png

Молитва усиления – полезный баф, висит 30 секунд, откат 5 минут. Из минусов каст в 1 секунду.

http://uploads.ru/t/c/f/e/cfeS9.png

Право на жизнь – внимательно следите за уровнем своей манны.

http://uploads.ru/t/H/W/6/HW6dk.png

Божественное покровительство – висит одну минуту, требует 4 к DP, увеличивает отхил на 30%.

Есть ли универсальный рецепт, как наиболее эффективно использовать все эти скилы для получения максимального эффекта? А нету…. Ищите свой секрет успеха.

Снятие негативных эффектов

Очищение и ясность

Два скила, которые обычно вводят в ступор начинающих клеров, потому, что разница между ними не такая уж и очевидная.

http://uploads.ru/t/L/6/M/L6MfN.png

Очищение снимает физические дебафы. Ясность магические.

http://uploads.ru/t/5/3/v/53vK0.png

Как запомнить, какой скил тыкать в конкретной ситуации? Я запоминаю просто – фир, слип, параличь, превращение в дерево и различных мобов (т.е. то, что нельзя снять с себя банкой – это Ясность), все остальное Очищение.

Если включить фантазию и прочитать описание скилов буквально, то станет понятно, что в данном случае под физическими негативными эффектами считаются не те, что наносятся физическими атаками, а те что «терзают тело» ожоги, яды, всякие удары водой, землей и прочее.

Магические «терзают разум», затмевают сознание, поэтому находясь под такими эффектами, вы их сами с себя снять, не можете (кроме смеха).

Масс диспелов у целителя аж 3 штуки, правда, две из них стигмы, а один скил требует 2 к ВP и имеет откат в 30 минут.  Но бывают такие ситуации, когда во время снятый контроль со всей пати гораздо важнее отхила, они снимают как физические, так и магические негативные эффекты.

Щиты. или как выжить клеру.

Целитель это тот персонаж в пати, которого никогда не оставят без присмотра. Всегда цель номер один либо для контроля, либо для асиста. Причем мобы нас тоже не любят. Как спасти себя? Мертвый хил не хилит, и это факт.

http://uploads.ru/t/c/1/e/c1eN8.png

Непроницаемый барьер
поглощает только физ. урон. Бесполезен против сорков, см-ов, клеров (если конечно, он не бьет вас посохом по голове).

http://uploads.ru/t/J/u/N/JuNzR.png

Покров защиты – поглощает входящий урон, как магический, так и физический, но при этом вешает на вас сало. Заюзали этот щит – еште банки.

Категорически не рекомендуется в ПВП против см-ов. Под этим щитом вас будут грызть доты, накидывать руты и замедления, а откат у зелья исцеления 30 секунд.

Сбивается щитом чанта (обряд преграды/обряд границы!)

Исцеляющий барьер – эффективное, конечно, использовать в качестве бафа на отхил, но, как вы знаете, мертвый хил не хилит, а поглощенные 1000 единиц урона могут решить исход битвы.

http://uploads.ru/t/m/S/v/mSv9Z.png

Реверс – при наличии манны может очень выручить. Очень удобно использовать в трансформе, когда затраты манны минимальны в сравнении со стремительно улетающим под асистом хп. МР потом можно восстановить вместе с ХП скилом Спасение. Не и не забываем про Свиток поглощения урона.

Пара слов о стигмобилдах

Ни в коем случае не загоняйте себя в рамки, выбирая одну из стигмоветок хил или дд. И уж тем более не подбирайте шмот, исходя из этого. Почти у большинства клериков собран полный комплект стигм, потому что переставить стигмы куда быстрее, чем собрать новый комплект шмота, или переставить все камни.

Возникло желание пофармить Удас в соло – ставишь дд ветку и ты дд. Отлично там все соло фармилось в 40 ап сете на м. разист. Через пару часов у тебя планируется напряженный ПВП дред? Переставляешь стигмы на хил и вперед! Ты 100% саппорт.

Не стоит мыслить в рамках одной плоскости, то ли дд, то ли хил, то ли недо дд и недо хил. Учитесь быть сапортом, там где нужен хил, и дд, там где нужен дамаг. Самый худший вариант, когда попадаешь в дреде с несколькими хилами, они-то ли вообще все не хилят, то ли вообще все не дамажат. К сожалению, большинство мыслит шаблонно, решаем для себя, что будем сапортом, ничего не можем, ничего не хотим, вставляем, все стигмы на хил, и бегаем хвостиком раз, в несколько минут кидая флешку.

Или решено я дд, и снимать дебафы у пати я не буду. Не царское это дело… я дамагер. Вот только я сомневаюсь, что найдется много людей, осознано берущих на роль дд клерика. До сорка, лука и сина ему далеко по дамагу, а на подхил и чант есть, от него толку больше – ураган, каст, мантры.

При ганге в дуо/трио, при походе в данж, при соло фарме, мы играем разные роли. Зная ВСЕ свои скилы, и умея их правильно использовать (переставляя стигмы, если это необходимо в какой-то конкретной ситуации), мы сами делаем свою игру более разнообразной и интересной. Это то-же самое, что взять в пати сорка в контроль ветке, а он будет только слипать, да дерево кидать, когда необходимо, а про дамажные скилы и не вспоминать. Он же контролер!!! Не надо контролить - могу стоять в носу ковырять!

Не ленитесь, пробуйте различные варианты стигмобилдов,личный опыт не сравнить даже с самым полезным советом клерика Васи,

Учитесь переключать внимание, осознавать свою роль в пати, и быть полезным членом команды в любых ситуациях, и в любых билдах.

Расходка… баночки… свиточки…

Открываем инвентарь и смотрим, что там должно быть.

1.      Банки

Тикающие регенерят больше, но долго. Снимаются см-ом.

2.      АП банки.

НР, МР, полет, 1 банка может решить весь исход битвы.

3.      Диспел.

Немота наш враг номер один. Не забудьте забиндить на горячую кнопку.

4.      Свитки.

    Свитки на скорость бега и скорость полета. Без них вообще из города не вылезаем.
    Свиток защиты от огня, воды, земли и воздуха. В ПВП рекомендую юзать их, а не покровительство огня/льда.
    Свиток на 9% скорости каста. Свиток + 40 М. Крита.
    Свиток поглощения урона. Помогает нам выжить.
    Семя обнаружения. Позволяет обнаружить противника в одном хайде. Незаменимо если от тебя прячется лук с тычкой НР.
    Свиток телепорта. Экономит время на перемещение между локациями.

5.      Еда.

    4к DР у вас в кармане.
    Голдовая драконическая.
    Ролл. Сила и точность магии (голдовый еще дает и прибавку к НР)
    Овощное рагу. Сила и точность магии, защита от стихий.
    Вкусный салат. Уклонение и маг. защита.
    Мясо в кляре. Защита от стихий, НР, МР.

Эконом вариант.

    Сливочная паста. Уклонение, м. резист.
    Коктель (питье). Реген НР и МР.
    Каша/суп (питье). Реген НР и МР.

Обратите внимание.

·         Помните, скупой платит дважды.

·         Экономите на еде, банках – тратите драгоценное время, как свое так и всей пати.

·         Учитесь продуктивно использовать абсолютно все возможности.

Прист в пати ПВП.

Какие задачи ставятся перед целителем в ПВП?

Хил, мгновенный диспел, рут дебафы (на порезку атаки, порезку хила, блик и т.п.), ну и дамаг.

Печально смотреть на то, как у полуживой патихил с азартом дамажит танка или пытается убить м. резистового клерика. Или же, наоборот, в мало дпс-ной пати (например, 3 чанта и клер) да, бывает и такое…. Стоит руки в брюки, хилить не надо, жизнь хороша.

Клерики многосторонний класс, называть его онли саппортом просто кощунство!!! Мы можем все.

Правильно расставляйте приоритеты, и игра станет намного динамичнее.

Что такое пати ПВП?

Это в первую очередь командная игра, где общий успех в равной степени зависит от каждого из участников группы. Ситуаций различных бывает море, и расписывать тут кучу всевозможных вариантов нет смысла. Все зависит от подбора классов, как вашей пати так и противника, численности, стигмобилдов, «прямоты рук», грамотного ассиста, отсутствия лагов и прочего…

Глупо говорить, что, если в пати кто-то умер, то в этом в первую очередь вина хила (вина, конечно, есть, но не всегда….).

Под грамотным ассистом при высоком дпс-е при всем желании хила будут жертвы. Нужно всегда понимать, что если потери и будут, то не вина хила, что см не фирнул, или же сорк не закотролил, танк не кинул бодик, глад аое-шкой сбил масс слип, лук не снял дд-шников мешающих хилу, чант в нужное время не дал щит/каст, ну и все в таком духе.… В большинстве случаев исход ПВП (при прочих равных) решает именно сыгранность, умение здраво оценить ситуацию и без лишних слов выполнить свою «работу». Один накосячил – расплачиваются все. Бывают и такие ситуации, когда хила, сносят под сумасшедшим асистом, а танк кидает бодик (защиту союзников) на сорка (потом отмаза «ну я думал что его буду асистить»). А сорк в это время просто стоял в сале и не соизволил съесть банку («а зачем у нас же есть клер, снимет, вот еще банки тратить»).

Уверенность всех в том, что у приста есть отхилки инстас, обязательно на фул хп и без кулдана просто убивает наповал.

Если сам фирнул (о, счастье, какое), то все непременно разбегутся в разные стороны метров на 50-60 от хила, чтобы, когда фир спадет получить по щам в разных местах, от противника, гвардов, сагреных по дороге мобов и т.п., а бедный хил должен выбирать к кому бежать… налево пойдеш – см-а спасеш, направо пойдешь лукаря отхиляеш…

Успешный отхил пати на 80% зависит от грамотного поведении сопартийцев, вовремя съевших банки, умело уходящих из под асиста, не сагривших парик из мобов, уверенно бьющих по асисту, и не убегающих со всех ног от хила (особенно умиляющее орущее «хил меня!» луки в бобре, включившие режим «по тапкам».

Приучайте своих коллег играть с вами в одной команде, и побед будет гораздо больше, а хил и диспел намного более эффективным. Если постоянно играете с констой, то не стесняйтесь делать замечания и указывать на то,  как делать не надо.

В большинстве случаев, если противнику контролить некем, или прист с высоким м. резисом, то на клера садятся милишники (танк, глад, чант). Выберите представляющую для вас угрозу цель, если есть время, то попросите поставить удобную для вас метку (забиденую на кнопку).  Помимо отхила и диспела пати придется постоянно бегать и кидать рут/блик на тех, кто будет мешать вам спасать своих однопартийцев. Если вас бьют, не стойте на месте! Бегайте, желательно вокруг своей пати, чтобы совмещать приятное с полезным (жить самому и лечить своих сотоварищей).

Если в пати противника первым убили заклинателя, или сорока, не стойте рядом с мертвой тушкой, помните, что см кидает фир на 15 метрах, сорк слип на 25 м цели и всех кто рядом. И встав саморесом, противник может вас легко фирнуть/ заслипать (до обновления 2.6 скилы после самореса были инстанс, так что это была самая распространенная и глупая ошибка).

Старайтесь не попадать под контроль, не стойте в куче. Скорее всего, под бафом на точность сорк будет кидать масс слип по вам.

Не лезьте вперед ваши задача в пати другая.

Не кидайте чашку (Освобождение) на свою пати, если пати противника законтролены (масс слип,  или катается в масс фире), а количество хп у своих не близко к критичному.

Не кидайте DP доту (глас сокрушения), если пати противника законтролена. Уверены – никто вам спасибо не скажет.

Не кидайте DP доту (глас сокрушения), если клер противника жив, здоров и не катается в фире, он моментально все снимет. Толку от этого будет 0.

Не вешайте баф Длань восстановления в ПВП на танка, он обычно умирает последним, и саморес ему вряд ли пригодится.

Не вставайте саморесом, если вся пати уже умерла, а противник жив и здоров. Толку от этого будет 0.

Если вас бьет см (и попадает), не вешайте щит, а если повесили, то отбегайте и снимайте, не ждите пока помрете от дотов.

Всегда снимайте с себя сало зельем исцеления. Не стойте и не тупите. Не позволяйте накинуть 2 дебафа + сало. Максимально быстро диспельте всю бяку, как с себя, так и с сопартийцев.

Если танк на вас кинул бодик, то одновременно не юзайте защитный барьер, он еще пригодится.

Не сбивайте контроль. Если бьете то бейте по асисту, а не по тому, кто под руку попадется.

Отходите от противника, если он стоит в корнях.

Не используйте Право на жизнь, если банки на МП в откате, а с манной совсем напряженна.

Ешьте банки, в том числеи за ап на ХР, юзайте свитки. Всегда помните, что мертвый хил не хилит (как и тот, что в слипе/фире/сале).

Ну, и самое главное смотрите по сторонам. Кто, где, сколько хп, какие дебафы. Если противник встает саморесом, то говорите. Понимание друг друга без слов и умение быстро оценить ситуацию, чтобы вовремя прийти на помощь другу – это идеал к которому нужно стремиться.

Прист в соло ПВП.

Если вам сочетание слов прист, ПВП и соло не режет слух, то это уже, как минимум прорыв в мышлении. Многие почему то забывают, что клер достойный противник и имеет шансы 1 на 1 победить любого. Было бы желание, достойный эквип и хотя бы «более менее прямые руки».

Невысокий дпс (хотя в дд ветке и бустовой точке он очень даже ничего) компенсируется высокой выживаемостью. ПВП клером весьма интересное и долгоиграющее. При всем желании нагнуть тремя кнопками не получится, тут больше подойдет слово «заковыряет». Отсутствие контролей (кроме рута), конечно, осложняет жизнь, если противников несколько.

Самое бесконечное ПВП будет у двух клериков, или у клера с м. резистовым чантом. Тут проще разбежаться в разные стороны, чем твердить «ГС прокни», или смотреть, у кого быстрее кончится манна.

Расписывать рекомендации для ПВП: сорк против хила, лук против хила и т. п. не буду так как одинаковых ситуаций не бывает, безумное количество вариантов, да и ПВП 1 на 1 сейчас редкость. В каждом конкретном случае все зависит от билда стигм, точки шмота и т.п. как у вас, так и у противника. Многое зависит от вашего знания и умения использовать собственные скилы, а также от знания скилов противника.

Не забывайте про 2 дебафа + сало. Постоянно и моментально снимайте дебафы.

Используйте свои скилы по максимуму. Юзайте свитки, дп, еду, банки.

Не бейте луков/синов/см-ов в маг. уворот основными скилами с большим откатом, внимательно смотрите на бафы, сбивайте уворот.

Если на луке висит Тигровый глаз, то старайтесь не подпускать его к себе на 15 метров. Рутайте.

Не бейте танков, если у них висит защитный блок, все равно не попадете, только скилы, да ману потратите.

Старайтесь откатить бб (броня баланса) у танков/гладов, лоб в лоб они вас в любом случае передамажут, да задолбают станами и опрокидываниями.

Помните, хил не должен стоять на месте, двигайтесь, не давайте себя законтролить/заслипать/поднять в оковы. Кайт в помощь.

Не стойте рядом со святой энергией (энергией исцеления), помните, что она тогда тоже попадет в масс слип или масс фир.

Не ешьте тикающие банки в ПВП с см-ом, он все равно их снимет, а вы рискуете остаться без манны.

Если чувствуете что дамага не хватает, скилы и банки на откатах, то стоит продумать пути отступления и жать скил по «тапкам!.

Дуэльтесь, выбирайте сложных соперников, не бойтесь ПВП, не бойтесь проиграть. Пробуйте различные варианты. Только опыт и анализ ошибок помогут стать лучше.

Чем сложней далась победа, чем сильнее соперник, тем радость от нее больше.

Прист в соло ПВЕ.

Сразу скажу, что играя пристом в соло, торопится, никуда не следует, все будет размерено и долго. И это факт. Зато в большинстве случаев без неожиданностей, рола не по классу, вылетов, афк-ов и париков от криворучек в пати. Главное следите за своим уровнем МР.

Все довольно банально. При точке в хп/м. резист и хил ветке стигм не парьтесь и возьмите в пати нормального дд.

В дд ветке надели шмот на м. буст, скушали еду на силу и точность магии, посох в руки и вперед вытряхивать лут из мобцев.

Клером в соло даже на низких уровнях можно фармить данжи. Хороший кач, приятный бонус по деньгам. Главное «набить руку». Не агрить лишнего, не забывать бафнуть саморес (на всякий случай).

В дд билде на ура фармится в соло Удас вместе со всеми боссами (кроме, одного, там стоит на помощь позвать сорка).

В хил ветке лучше взять с собой компанию из сорка (или см-а), все же дамажных скилов не хватает…

В дуо/трио с сороком/см-ом/гладом/сином (главное, чтоб дамаг был и аое, либо контроль) с легкостью фармится Драубнир.

Так же приятна по деньгам для фарма Арака, все босы без проблем убиваются клером с сорком/см-ом.

Побольше уверенности в себе, любви к своему классу и будешь регулярно слышать, что клерики читоры, могут в соло фармить данжи.

Кратия соло (босс в святилище Эракуса (Элтенен))

Фарм кромеды соло

Соло фарм кайдан (няхи)

Медеос соло (босс в Интердике (няхи))

Девилькарим соло (Удас)

                                                                                                                          Содрано с wwwmmocenter.ru

0

2

прикольно :D

0


Вы здесь » Охотники за душами » База знаний Aion » Гайд целителя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно